Навигация по холмам доступного жилья; Интервью с архитектором Дэвидом Бейкером

БЛОГ


[Richardson Apartments photo by Bruce Damonte]

В мае 2013 года BUILD встретилась с архитектором из Сан-Франциско Дэвидом Бейкером, когда он был в Сиэтле, чтобы выступить на факультете архитектуры Вашингтонского университета (UW). Работа Дэвида, признанного одним из тридцати самых влиятельных людей в сфере доступного жилья, получила множество наград и наград в области архитектурного дизайна. Благодаря его обширному опыту жизни и работы в Сан-Франциско мы получили представление о пути Дэвида и его страсти к доступному жилью и городской жизни. Надеемся, вам понравится это интервью из нашего архива.

Каково это, когда тебя просят выступить в UW, школе, которая не приняла твое заявление?
Это довольно забавно, не так ли? Когда я подал заявку, я был в переходном состоянии — я был настоящим хиппи. Мир должен был измениться, и он изменился, но не так, как я ожидал.

Перед поступлением в аспирантуру я посещал бесплатную школу в западном Мичигане, где не ставили оценок, но в рамках программы мне пришлось построить дом; и как ни странно, я также получил членскую карточку плотника. Однажды я пошел в профсоюзный зал, потому что они нанимали, и я сказал им, что могу сделать эту работу. Я не проходил ученичество — я просто появился на месте, почти ничего не зная. Это была моя теория: Зачем позволять невежеству остановить вас? Думаю, теперь я знаю больше. Я надеюсь.

Несколько лет спустя я встретился с деканом Университета Вашингтона; У меня было отличное портфолио, так как я сделал кучу интересных вещей, которые, по его мнению, были великолепны. Но хотя у меня были хорошие результаты тестов, у меня не было среднего балла в западном Мичигане, и в аспирантуру Университета Вашингтона меня не приняли. В современной системе образования люди становятся хорошими ученикино важно помнить, что академическая жизнь когда-то заканчивается.

Учитывая жесткую конкуренцию, как ваша фирма начала свою деятельность в сфере доступного жилья?
Во время учебы в архитектурной школе я присоединился к паре друзей из Калифорнийского университета в Беркли, чтобы принять участие в студенческом конкурсе проектов офисного здания с жильем. Мы потратили на это все лето и заняли второе место. Фирме, оценивающей конкурс, понравилась наша работа, и она рекомендовала нас для проекта в Сан-Хосе. Оказалось, что им нужны консультанты по энергетике, а не архитекторы, но мы все равно взялись за работу. Вместе с проектом был и жилищный компонент, который открыл нам дверь.

После этого я начал свой собственный бизнес и несколько лет работал консультантом по энергетике сразу после школы, что было действительно глупо — вы не знаете, как вести бизнес сразу после школы, и вы, вероятно, не учился. Лучше учиться у кого-то, в этом вся суть IDP. Также не было сертификации энергетического консалтинга, которым мы занимались, и люди могли довольно быстро понять, как это делать самостоятельно.

Позже я отделился и спроектировал кафе, со временем завоевав репутацию архитектора кафе и мелкой розничной торговли. Примерно в то же время доступное жилье претерпевало изменения. При президенте Рейгане государственные HUD прекратили свое существование и перешли в руки частных некоммерческих организаций, которые установили налоговую льготу на доступное жилье. Это принесло пользу некоммерческим разработчикам, которые работали в частном секторе. Они были гораздо более гибкими и ориентированными на рынок, в то время как жилье HUD было дорогим, обремененным правилами и не преследовало целей, ориентированных на качество. Поскольку застройка была настолько ужасной, никто не хотел, чтобы HUD жил в их районе. Корпорация Bridge, некоммерческий застройщик, начала переговоры с некоторыми архитекторами, работавшими над проектами доступного жилья; они договорились о больших гонорарах за работу и хорошо заплатили архитекторам, но архитекторам не разрешалось проектировать ненужный элементы в программу проекта, такие как балконы.

В конце концов разработчик поговорил со мной, и, поскольку я был изобретательным и менее дорогим, чем другие, меня наняли. После пары проектов я внезапно стал экспертом в многосемейной работе, что не входило в мои планы, а просто представилась возможность. Какое-то время на многоквартирные дома в профессии архитектора смотрели свысока, но это очень важный тип жилья. Это важно для городской структуры, и это воодушевляет, что понятие хорошего дизайна в многоквартирном доме возвращается.


[L: Armstrong Senior Housing photo by Brian Rose, R: Station Center photo by Bruce Damonte]

Какие действия должна предпринять молодая фирма, чтобы быть конкурентоспособной в сфере доступного жилья?
Это так же, как что угодно; в городах маркетинг и взаимодействие с общественностью — одно и то же. Найдите свою местную некоммерческую или правозащитную организацию и войдите в совет директоров. Другой способ сделать это — работать в фирме, которая проектирует доступное жилье, а затем, когда вы установили отношения с клиентами, открыть собственную практику.

Некоторые из ваших работ включают жилые помещения для бездомных. Каково это — создавать дизайн для тех, у кого раньше не было пространства, которое можно было бы назвать своим?У нас есть церемония вручения ключей, и на проекте Ричардсона был семидесятилетний мужчина, которому вручили ключ. Он посмотрел на него и сказал, что у него никогда в жизни не было ключа, и расплакался. Опыт может быть весьма глубоким.


[Richardson Apartments photo by Bruce Damonte]

На вашем веб-сайте представлены данные, включающие плотность проекта, количество парковочных мест на единицу и площади, отведенные под детские сады. Какие показатели наиболее показательны для успешного проекта?
Каждый проект — это действительно сложная история, и мы постоянно пытаемся поднять планку. Раньше люди думали, что мы сумасшедшие, потому что ратуем за то, чтобы торговые площади располагались под жильем, а теперь это норма. В настоящее время мы сталкиваемся с количеством парковочных мест, необходимых для большинства проектов. Есть и другие вещи, которые нужно сделать со зданием, помимо парковки в нем. Это не только дорого, это включает альтернативные издержки. Даже когда парковка находится под землей, пандусы, ворота и двери гаража создают неприятные ощущения и отвлекают внимание от активного городского пейзажа. Вопрос в том, как долго мы будем продолжать это делать? Через десять-пятнадцать лет люди будут спрашивать, зачем мы строим все эти гаражи. В слишком многих проектах парковка приравнивается к предметам первой необходимости, таким как еда, вода и воздух. «Если у меня нет места для парковки, Я умру!«— что неверно.

В последнее время средства массовой информации уделяют много внимания микродомам в Нью-Йорке и других крупных городах США. Вы построили несколько таких проектов в Сан-Франциско. Существует ли переломный момент плотности, при котором микродома становятся эффективными? Подходит ли эта модель для всех городов?
В каждом сообществе есть люди, для которых микрожилье имеет смысл. Это устройства хорошего размера по сравнению с мировыми стандартами. В китайском квартале Сан-Франциско есть SRO площадью 50 квадратных футов (одноместное размещение), которые используются для семья жилья — и многие из этих людей, вероятно, были бы несчастливы в больших помещениях.

В дополнение к экономии затрат на меньшее пространство, речь идет также о изменении мышления. Идея о том, что загородный дом «лучше», основана на предположении, что люди, которые живут в нем, любят ходить в Home Depot и проводить выходные, работая во дворе. Иметь дом с двором требует много времени и денег, чтобы заботиться о нем. Живя в квартире, этого делать не нужно.


[La Valentina photo by Bruce Damonte]

Есть ли будущее у американских пригородов?
Я думаю, что пригороды прекрасны. Но с капиталистической точки зрения они менее желанный продукт. Люди платят меньше, чтобы жить там, потому что это не так желательно. Квартира в городе или загородный дом — что лучше? Это спорная дискуссия. У каждого есть хорошие качества. И, может быть, люди переезжают в пригороды, потому что им нужны сады, но в городах и это меняется. Сиэтл — лидер движения биофилов.

Как самопровозглашенный эксперт по велосипедам, как у нас дела в Сиэтле с велосипедными дорожками и общественным транспортом?
У меня сложилось впечатление о Сиэтле, что здесь нужно быть довольно хардкорным, чтобы ездить на велосипеде. Жители Сан-Франциско думают, что холмы — это проблема, но они больше похожи на неровности. Если вы не знаете кого-то на вершине холма, вам никогда не придется взбираться на нее, тогда как здесь, в Сиэтле, вы должны карабкаться. У велосипедистов есть все необходимое, они готовы к дождю, носят светоотражающие куртки и преодолевают гораздо большие расстояния. Мы приехали из отеля «Эйс», чтобы поужинать в доме друга, и это заняло сорок пять минут. В Сан-Франциско нет 45-минутных поездок, что очень важно для большинства городов. В Амстердаме, например, стоимость недвижимости снижается после пяти минут езды на велосипеде от Центрального вокзала. У голландцев нет кучи передач, специальной велосипедной одежды и действительно хорошего велосипеда, на котором можно проехать двадцать миль. Поскольку в среднем они проезжают всего одну-две мили, они могут носить обычную одежду.

Что у тебя на тумбочке? Что ты сейчас читаешь?
Инспектор Чен серии Цю Сяоунг, научное детективное расследование, действие которого происходит в Китае 1990-х годов со всеми его дихотомиями.

Дэвид Бейкер основал компанию David Baker + Partners в Сан-Франциско в 1982 году, а в 1996 году был избран членом Американского института архитекторов. Его фирма завоевала репутацию отмеченного наградами офиса, ориентированного на устойчивое развитие, в котором водителей больше, чем велосипедистов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий