Вера, внимательность и достоинство; Работа и процесс Studio Mumbai

БЛОГ


[Images courtesy of Studio Mumbai]

В 2011 году мы поговорили с мудрым и проницательным Биджоем Джайном из Studio Mumbai. Его практика в Индии, которая продолжается уже 26 лет, объединяет архитекторов и квалифицированных мастеров для создания культурно значимых работ, отвечающих требованиям окружающей среды. Заменяя традиционные рисунки размышлениями, коммуникациями и физическими моделями, Джайн исследует новый процесс архитектуры. Надеемся, вам понравится этот разговор из наших архивов.

Вы получили степень магистра архитектуры в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, затем продолжили работу в Лос-Анджелесе и Лондоне, а затем вернулись в Индию в 1995 году, чтобы основать свою практику в Studio Mumbai. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, каково это практиковать архитектуру в таких разных культурах?
В Лос-Анджелесе я работал в модельной мастерской Ричарда Мейера — я работал подмастерьем или плотником. Этот опыт сильно отличался от практики в Лондоне, а затем в Индии, где я был независимым подрядчиком; по этой причине легче сравнивать различия и сходства между практиками в Великобритании и Индии. В Великобритании одним из важных отличий для меня было количество структурированности и формальности в профессии архитектора, которая сильно отличается от того, как архитектура практикуется и создается здесь, в Индии. Напротив, в Индии большая часть архитектуры и застроенного ландшафта была разработана без участия архитекторов. Как и в Великобритании, работа в Лос-Анджелесе была строгой и дисциплинированной, тогда как в Индии она более хаотична. В Индии «да» и «нет» иногда — одно и то же — на самом деле, то, как вы качаете головой при каждом ответе, даже похоже.

Мы понимаем, что вы предпочитаете общаться на месте с помощью масштабных моделей и жестов, а не с помощью обычных чертежей. Как это повлияло на вашу практику?
Сложность рисунков в том, что они становятся инструкциями. Я помню, как видел мастеров на месте, пытающихся строить по моим чертежам, и знал, что это неправильно, просто с чистой физической энергией. Материалы, то, как они были собраны, разрушили меня, увидев такую ​​работу. Я обнаружил, что давал инструкции мастерам, которые знали больше, чем я. Их знания накапливались из поколения в поколение, и все дело в чувстве и чувстве, приобретенных посредством наблюдений. И тогда понимаешь, какую мощь может передать диплом архитектора. Любой человек с формальным образованием, каким бы оно ни было, обладает определенной силой, которая в некотором смысле заменяет любое интуитивное или чувственное мышление.

Поэтому мне пришлось отказаться от этой позиции, а вместе с ней и от идеи создания точных инструкций для мастеров, которым они должны были бы следовать. Вместо этого я разработал нелинейное повествование для каждого проекта, в котором описывается атмосфера, опыт, эмоции и связь с местом. Я считаю, что в некотором роде этот процесс присутствует в работе, потому что мастера могут подключаться, а не просто следовать инструкциям. Не существует каменщика, который просто разбивает камень и устанавливает его.

Модели хорошо работают как средство сотрудничества и общения; больше людей могут участвовать в обсуждении; они вдохновляют разные точки зрения, и все учат друг друга. Магия случается, когда разные люди работают вместе, находя общие точки соприкосновения. Для меня это гораздо менее резистивный способ работы, и он дает лучшие результаты. Работа выполняется напрямую, и мне приходится общаться со многими другими людьми, но для нас это работает очень хорошо. Мы открываем так много вещей, о которых даже не подозревали, и часть нашей студии занимается поиском мест, которые никому из нас незнакомы. Непредвиденный.

Вы твердо убеждены в том, что нести достоинство людям и местам; как это достоинство развивается в вашей работе?
Этот аспект также возник из идеи власти. Это состояние человека. Пару дней назад у меня был интересный опыт … Недалеко от того места, где я живу, есть перекресток, где есть несколько пластиковых конструкций прямо у дороги — типа структур, которые вы можете себе представить в ситуации бедствия, может быть, четыре или пять футов высотой и не более шести футов в длину — достаточно большого, чтобы в них могли жить два тела. Я проезжал мимо этого места десять лет и думал: «Боже мой, я архитектор! Конечно, я могу что-то с этим поделать ». Но как мне это сделать? Как мне начать диалог и как мне вмешаться так, чтобы я мог быть полезен с помощью имеющихся у меня навыков? И в этот конкретный день я сказал: «Я собираюсь что-то с этим сделать», и остановился на обратном пути после посещения сайта. Перед одним из приютов стояли мужчина и его жена. На нем была безупречная рубашка, брюки и наручные часы из нержавеющей стали. На ней было красивое сари цвета куркумы, густые черные волосы и украшения. Мы немного поговорили. Они жили там с 1994 года. [17 years at the time of this conversation] когда они получили землю бесплатно.

Кстати, таких пластиковых укрытий было 15, а ближайшие общественные туалеты находятся в полукилометре вниз по дороге. Все жители происходили из одной деревни на юге Индии; они проводят половину своего времени здесь, а половину — в деревне.

Супруги работают штукатурами на зданиях и получают приличные зарплаты (в индийской культуре такие детали часто обсуждаются). Сейчас мы находимся в разгаре сезона дождей, и он довольно интенсивный, поэтому я спросил их о дожде и их убежище, и мужчина сказал, что, как только идет дождь, он уходит. Он сказал, что пластик плотный и не пропускает ни капли дождя. Он как бы посмотрел на меня так, будто я был тупым из-за того, что мне нужно было объяснять природу пластика. Мы продолжили разговор, и он сказал, что они собираются каждое утро на улице, как правило, начиная с 5:00 утра, потому что к 6:00 или 6:30 люди начинают пересекать дорогу, и им не очень хорошо готовиться к своей поездке. день на улице, пока люди проходят. Это общественное место.

Видите ли вы здесь разворот эмпатии? Они внимательны к случайным людям; у них сложилась идея, что для них недостойно собираться в 6:00 — как для себя, так и для прохожих — поэтому они встают в 5:00. Это представление о достоинстве — часть их ДНК. Когда мы думаем об этом человеке как о штукатуре, живущем в палатке, которую мы бы ни за что не сочли, мы просто отбросили и уничтожили потенциал, заложенный в нем. Это открыло мне глаза, потому что я хотел чем-то помочь, и в некотором смысле получил пощечину. Речь идет не о том, чтобы быть счастливым или несчастным, или о том, что я думаю, что могу внести свой вклад. Эти люди полностью контролируют ситуацию. Эта идея достоинства дает сочувствие всему, что нас окружает, будь то люди, ландшафт, земля или материалы. Эти отношения очень важны, и это означает, что вы должны всегда оставаться открытыми. Вот что для меня достоинство. Отношения. Это был хороший пример людей, архитектуры и достоинства.

Большая часть вашей работы связана с непосредственностью окружающей среды; например, постоянный поток уровня воды в бассейне дома Тара, который вы спроектировали. Не могли бы вы немного рассказать об этом проекте?
В доме Тары есть подземный колодец «пресной воды», который снабжает дом питьевой водой, а также используется для полива садов. Сладкая вода отделена от морской воды снизу естественной диафрагмой; Уровень пресной воды напрямую зависит от уровня моря. У нас был местный мастер-строитель колодцев, который сказал нам копать только до определенной точки и не выходить за ее пределы; если бы мы это сделали, была вероятность, что две воды встретятся, и в этом случае сладкая вода будет загрязнена соленой водой. Это такая маленькая тонкая грань. Ситуация заключалась в том, чтобы поверить в других и в природу в отношении этого порога того, как глубоко вы копаете. Если вы возьмете этот пример с водой, в нем присутствует определенная доля заботы или сочувствия. Речь идет о том, чтобы знать, как далеко идти, а затем позволить ситуации отдохнуть, позволяя условию работать.

Кажется, это такое же отношение к человеческой осознанности, как и решение экологических обстоятельств, не так ли?
Часто в своей работе я подхожу к проекту как к идее, а не как структуре. Это понимание того, как управлять различными силами природы — что может быть красивым, может быть агрессивным и уродливым. У природы всегда есть несколько сторон, и нельзя принять ни одну, ни другую. Это осторожные переговоры.

Происхождение воды важно для философии вашего дизайна. Можете ли вы сказать о сдвиге парадигмы, который вызывает у обитателей вашей работы?
Большая часть Индии даже сейчас вынуждена обращаться к своим источникам воды — вода к ним не идет. Подойдя к источнику воды, будь то река или местный резервуар с водой, вы развиваете отношения, которые необходимы для эволюции архитектуры. Это часть принятия неудобств, которые являются частью опыта. Вы не можете сказать, что у вас будет только хорошее, а не плохое.

Что мы упустили? Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы затронуть, чего мы не затронули?
Для меня важно в моей работе понятие сочувствия, которое я обсуждал, и отказ от чувства силы, которое мы все несем. Мне сложно работать с непредсказуемостью, но я признал, что это одна из вещей, которую стоит сохранить; это очень важно, потому что не терпит статус-кво. Когда я думаю о жизни и работе здесь, в Индии, то, что спасает нас как страну, как группу людей, — это хаос. Если бы все было структурировано, я думаю, мы бы взорвались. Не было бы места для движения. Это единственный способ сосуществовать так многим из нас; это было бы невозможно, если бы все было очень четко структурировано. Было бы абсолютно невозможно функционировать.

Studio Mumbai, основанная Биджоем Джайном, представляет собой группу опытных мастеров и архитекторов, занимающихся проектированием и строительством. Их стремление — показать реальную возможность создания зданий, возникающих в процессе коллективного диалога — личного обмена знаниями посредством воображения, близости и скромности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий